30 Seconds to Mars

Группа 30 Seconds to Mars появилась на свет в 1998 году – правда, довольно продолжительное время она не была группой в прямом смысле слова, а состояла всего из двух человек, популярного актера Джареда Лето и его брата Шэннона. Лето полюбился американским зрителям своей ролью в сериале “My So-Called Life”, но успел также сняться в художественных фильмах, таких, как «Американский психопат», «Реквием по мечте», «Бойцовский клуб», «Комната страха». Свою дебютную пластинку, названную просто “30 Seconds to Mars”, братья записали в 2002 году, под присмотром легендарного рок-продюсера Боба Эзрина, в свое время записывавшего таких звезд, как Pink Floyd, Jane’s Addiction, Элис Купер и Лу Рид. Шэннон исполнил все партии ударных, а Джаред взял на себя остальное – гитары, клавишные, бас и вокал. Для того чтобы полноценно отправиться в турне, музыкантам все-таки пришлось расширить свой состав – так в группе появились второй гитарист Томо Милисевич и басист Мэтт Уочтер. Всю дорогу Джаред Лето стремился подчеркнуть, что он не просто актер, заделавшийся рок-музыкантом, а в первую очередь музыкант – группа даже отказывалась выступать в тех залах, которые помещали на афишу его имя помимо названия коллектива. «Я понимал, что в случаях вроде моего нам придется вести постоянную битву за то, чтобы нас воспринимали так, как мы этого хотим», говорит Джаред. «И эту битву я всегда старался принимать». «Каждый вечер мы выходили на сцену, как на поле боя», подтверждает Шэннон. «И сейчас, когда у нас за плечами более 300 концертов, я могу с уверенностью сказать – в этом бою мы победили». Джаред начал писать новые песни еще во время тура, но он и не подозревал, к чему это в результате приведет. Альбом “A Beautiful Lie” может похвастаться тем, что материал для него сочинялся и записывался аж на четырех различных континентах, от Лос-Анджелеса до Южной Африки. Именно там Джаред сочинил заглавную песню и придумал название альбома. В этот раз к работе над пластинкой была привлечена вся группа. «Поначалу было довольно странно, что в процесс записи музыки вовлечен еще кто-то, кроме меня – на самом деле я очень бережно отношусь к своей музыке», поясняет Джаред. «Раньше музыка была очень личным, интимным даже процессом, в котором участвовали только мы с братом. Теперь в нашей группе четверо, и это совершенно удивительное ощущение, потому что с одной стороны у нас у всех общие интересы и вкусы, но с другой мы совершенно разные люди». Важную роль в записи альбома сыграл и приглашенный продюсер Джош Абрахам, ранее работавший с Velvet Revolver. Его подход помог группе сделать пластинку эмоциональной и яркой. «Мы не записывали по 10 миллионов дублей каждой вещи», рассказывает Мэтт Уочтер. «Скорее, мы пытались ухватить изначальную эмоцию, то первое впечатление, что привело к появлению песни». «Наши с Джошем подходы к творчеству отличаются в корне», говорит Джаред. «Я могу неделями корпеть над каждой мелочью, а Джош совсем другой – он любит, чтобы все было естественно и органично. Благодаря ему наш альбом получился более спонтанным». Абрахам также помог музыкантам отобрать материал для пластинки – группа сочинила около 40 песен, а на альбом вошло только 10. Иногда его выбор был довольно неожиданным для музыкантов – так, над одной из песен Джаред работал и в Морокко, и в Таиланде, и в Лос-Анджелесе, но из нее никак не выходило ничего приличного. Группа уже решила отказаться от нее, но Абрахам как-то услышал, как Джаред играет ее на акустике, и потребовал немедленно записать. Так появилась визитная карточка альбома, первый сингл “Attack”. На альбом также вошли такие песни, как меланхоличная “The Story”, пульсирующая “The Fantasy”, деликатная акустическая “A Modern Myth”. Джаред признается – диск во многом отражает то эмоциональное состояние, в котором он живет последние пару лет. «Хотя на альбоме много концептуальных элементов, он все же получился более от сердца, нежели от головы», поясняет певец. «Он о жестокой честности, о росте, о переменах. Это история любви, жизни, смерти, боли, радости и страсти. О том, что это такое – быть человеком». Фронтмэном группы является Джаред Лето [Jared Leto], который известен по таким фильмам, как "Реквием по мечте" ["Requiem For A Dream"], "Бойцовский клуб" ["Fight Club"], недавнему "Комната Страха" ["Panic Room"], а также шоу "Моя, так называемая, жизнь" ["My So Called Life"]. Добро пожаловать во Вселенную. Взрываясь атмосферой, мощью и мелодикой, их песни одновременно заставляют задуматься о конце света и о смысле жизни, наполненные героями, которые сражаются с отчуждением, паранойей и темными наваждениями, предвидя свой побег из этого мира. 30 Seconds To Mars - это захватывающая и одаренная воображением группа из Южной Калифорнии. Они спродюссировали свой одноименный альбом на лейбле Immortal/Virgin вместе с легендарным Бобом Эзрином [Bob Ezrin] и новичком в этом деле Брайаном Вёрчу [Brian Virtue] (группа Jane` s Addiction). Они отыскали Эзрина, потому что росли, слушая его сногсшибательные работы с Pink Floyd, Kiss и Элисом Купером [Alice Cooper], и поняли, что он был единственным, кто мог помочь им воплотить размер и масштаб того, чего они хотели достигнуть на своем дебютном альбоме. Широкоформатное звучание коллектива, наполненное адреналином и тонкостями, балансирует на грани тяжелых гитарных партий с вокалом, воспевающим нечто высшее, и органическим синтезатором с электронной основой. Даже до выпуска альбома шум вокруг них был настолько велик, что группа Puddle Of Mudd предприняла несвойственный им шаг, и пригласила 30 Seconds To Mars открыть для них 6-недельный тур весной 2002 года, несмотря на то, что группа была абсолютно не известна, и никто пока не слышал их музыки на радиостанциях. Восприняв влияния таких грандов, как Pink Floyd, Led Zeppelin и Rush, также как Брайана Эно [Brian Eno] и The Cure, 30 Seconds To Mars переступает пределы хаоса современного мира, позволяя слушателю представить себя где-то вдалеке от него. Само название команды взывает к ускоренному обществу, в котором мы живем, предполагая, что побег от него может быть всего лишь в нескольких секундах от нас. Парение Марса над нами всегда было иконографическим образом, уже не говоря о том, что он является богом Войны. Композиции 30 Seconds To Mars - реальные истории и эпизоды из жизни, которые бросают вызов личному опыту человека. Что же касается тексов, то песни наполнены метафорами и элементами фантазии, которые захватывают ваше воображение. В таких песнях, как динамичная "Capricorn (A Brand New Name)", с упоминанием о таинственном исчезновении и предчувствующей "The End Of The Beginning", с парящим вокалом и напряженным ритмом, 30 Seconds To Mars создают поражающе неповторимое настроение, скорее даже, чем картину. Получая удовольствие от долга художника, а не просто представляя очевидное, группа толкает себя в окружение звука, который они создали, оставляя характерный несмываемый след. В провокационной "Oblivion", пульсирующая гитара и клавишные приводят к неистовому предупреждению: "Everybody run now, everybody run now" ["Бегите все сейчас же, бегите все сейчас же"]. Мощный вокал, убедительные гитарные риффы и драматичное повествование главенствуют в "Buddha For Mary", истории о "девушке иного склада" ["different girl"], которой "всегда нравилось летать" ["always liked to fly"] и которая имела "влечение к астронавтам" ["a thing for astronauts"]. Живя на Марсе, что было ей крайне необходимо, она "оставляла политику для сумасшедших" ["leave the politics to madmen"]. 30 Seconds To Mars вступили в отчуждение Биг Скай Каунтри [big sky country] в Вайоминге [Wyoming], чтобы записать дебютный альбом. Команда и Эзрин выбрали пустой склад на 15-ти тысячах акров, борясь за точное расположение, что улучшило бы их звучание. Начался интенсивный период записи с маниакального отбора из около 50-ти ранее написанных песен. После начального хаоса, между музыкантами и продюсером образовались плодотворные взаимоотношения, что и привело к художественной атмосфере, благоприятно повлиявшей во всех отношениях на дебют группы. Расширившиеся границы помогли напитать их воображение и игру. Хотя песни и были уже написаны, практически ничего не осталось неизмененным по мере того, как они воплощали их в гитарные рифы и тоны, шаг за шагом, и конструировали каждую ноту и деталь, чтобы достичь своей цели. В то время как герои их песен участвуют в собственных поисках, 30 Seconds To Mars вовлечены в свой поиск, направленный на получение нечто уникального в сегодняшнем мире подконтрольной коммерческой музыки - чего-то с глубиной и сущностью, работы, которая проживет вечно. Состав: Джаред Лето [Jared Leto] - вокал, гитара Солон Бикслер [Solon Bixler] - гитара Мэтт Уоктер [Matt Wachter] - бас-гитара Шэннон Лето [Shannon Leto] - ударные

Тексты песен (слова) 30 Seconds to Mars