Текст песни Arnold Schoenberg - Op.11-Drei Klavierst cke (1909) [Mauricio Pollini, 1975]

Все тексты Arnold Schoenberg
1. Massig
2. Massige Achtel
3. Bewegt
Три фортепианные пьесы op. 11 известны, прежде всего, как произведения, в которых впервые полностью упразднена тональность. В цикле op. 11 композитор далеко продвинулся по пути «освобождения» от тематического мышления, повторностей; однако впоследствии, даже в своих серийных сочинениях, он опять вернулся к этим принципам организации музыкального материала, дабы избежать хаотичности и слуховой неуловимости. В op. 11 также не исчезает связь с традицией. Она особенно заметна в характере пьес — некоторой, идущей от романтизма лирической настроенности, в «тональном» органном пункте второй пьесы, в очень напряжённой мелодической линии. Кстати, второй номер цикла воспринимался настолько тональным, что удостоился концертной обработки Бузони. В то же время в своём «Пути к сочинению 12 звуками» Веберн в связи с op. 11 Шёнберга говорил, что в музыкальной материи стали упрочиваться новые законы, исключающие возможность утверждения, что произведение сочинено в той или иной тональности. Э. Велес писал по этому же поводу: «В 3 фортепианных пьесах… не употребляются трезвучия, но диссонансы трактуются так, как если бы они были обыкновенными аккордами. Я рассматриваю 3 фортепианные пьесы и последующие 6 маленьких фортепьянных пьес op. 19 как что-то подобное этюдам художника, который для тренировки своей руки испытывает новую технику в небольшом масштабе, прежде чем приступить к завершающей работе…» Что касается фактуры op. 11, то Д. Ньюлин справедливо полагает, что фортепианный стиль Шёнберга происходит от Брамса, т.е. предполагает технические трудности без внешних эффектов. «Фактура op. 11 могла бы быть брамсовской, если бы тот писал атонально», замечает она.

1 из 5 Оценок: 9.
Взято с https://alllyr.ru/lyrics/song/155530-arnold-schoenberg-op-11-drei-klavierst-cke-1909-mauricio-pollini-1975/

Популярные песни Arnold Schoenberg

Telegram БОТ для поиска песен