Эдисон Денисов
Симфония №1 (1.1)
- Тексты песен 🎧
- Эдисон Денисов
- Кларнетовый концерт (1.1)
Текст песни Эдисон Денисов - Кларнетовый концерт (1.1)
Все тексты Эдисон Денисов
Кларнетовый концерт (1989)
1. Agitato
Эдуард Бруннер, кларнет
Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Джансуг Кахидзе, дирижёр
______________________
Концерт для кларнета с оркестром — это заказ фестиваля «Schleswig-Holstein», и написан он для моего постоянного партнёра и друга, швейцарского кларнетиста Эдуарда Бруннера. Премьера состоялась в городе Любек 8 июля 1989 года. Потом Бруннер играл его в Мюнхене, Берлине, Дрездене… в общем, во многих городах, и сейчас продолжает играть довольно часто.
Концерт 2-частный… И по манере своего письма, и по настроению, он принадлежит к тем концертам, которые можно было бы назвать «концерт-монолог».
В основном, здесь преобладает лирическое, тихое состояние. А музыка, которая врывается сюда, тревожная и нервная. Здесь, безусловно, есть определённые аллюзии. И ещё здесь есть небольшая такая аллюзия в кульминации с кульминациями Двойного концерта для фагота и виолончели и Концерта для гитары. Но это аллюзии только по манере письма, конечно. Если взять вот эту — главную кульминацию, то, как видите, у меня здесь тоже 3 очень контрастных оркестровых пласта: 1-й пласт — вот этот quasi-канон на главную тему, которая здесь идёт в аккордах у дерева и меди; 2-й пласт — это струнные, которые играют кластер в тремоло, и 3-й пласт — это колокола с очень короткими фразами, это колокольное созвучие, это литавры с очень быстрыми пассажами и вибрафон…
1-я часть очень свободная: в ней всё время образуется вот такой непрерывный и очень связанный внутренне звуковой поток — мне хотелось, чтобы здесь создавалось впечатление, что вот музыка всё время как бы рождается заново, что она как бы непредвидима: она то вдруг становится быстрой и тревожной, то совершенно неожиданно застывает и становится простой и лиричной, и так далее, то есть здесь происходит частая неожиданная смена состояний, манеры письма, и как будто при этом сам исполнитель и даёт толчок к таким переменам музыки, как будто бы он участвует в творении музыки. И это крайне важно. Я всегда говорю исполнителям на репетициях: «Вы должны играть эту музыку только так, как будто бы сами её сочиняете, как хороший джазист играет свою сольную импровизацию: чтобы была свобода и было ощущение такое, что музыка рождается непосредственно, импульсивно, если хотите, то есть совершенно и только от вашего вдохновения…»
1. Agitato
Эдуард Бруннер, кларнет
Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Джансуг Кахидзе, дирижёр
______________________
Концерт для кларнета с оркестром — это заказ фестиваля «Schleswig-Holstein», и написан он для моего постоянного партнёра и друга, швейцарского кларнетиста Эдуарда Бруннера. Премьера состоялась в городе Любек 8 июля 1989 года. Потом Бруннер играл его в Мюнхене, Берлине, Дрездене… в общем, во многих городах, и сейчас продолжает играть довольно часто.
Концерт 2-частный… И по манере своего письма, и по настроению, он принадлежит к тем концертам, которые можно было бы назвать «концерт-монолог».
В основном, здесь преобладает лирическое, тихое состояние. А музыка, которая врывается сюда, тревожная и нервная. Здесь, безусловно, есть определённые аллюзии. И ещё здесь есть небольшая такая аллюзия в кульминации с кульминациями Двойного концерта для фагота и виолончели и Концерта для гитары. Но это аллюзии только по манере письма, конечно. Если взять вот эту — главную кульминацию, то, как видите, у меня здесь тоже 3 очень контрастных оркестровых пласта: 1-й пласт — вот этот quasi-канон на главную тему, которая здесь идёт в аккордах у дерева и меди; 2-й пласт — это струнные, которые играют кластер в тремоло, и 3-й пласт — это колокола с очень короткими фразами, это колокольное созвучие, это литавры с очень быстрыми пассажами и вибрафон…
1-я часть очень свободная: в ней всё время образуется вот такой непрерывный и очень связанный внутренне звуковой поток — мне хотелось, чтобы здесь создавалось впечатление, что вот музыка всё время как бы рождается заново, что она как бы непредвидима: она то вдруг становится быстрой и тревожной, то совершенно неожиданно застывает и становится простой и лиричной, и так далее, то есть здесь происходит частая неожиданная смена состояний, манеры письма, и как будто при этом сам исполнитель и даёт толчок к таким переменам музыки, как будто бы он участвует в творении музыки. И это крайне важно. Я всегда говорю исполнителям на репетициях: «Вы должны играть эту музыку только так, как будто бы сами её сочиняете, как хороший джазист играет свою сольную импровизацию: чтобы была свобода и было ощущение такое, что музыка рождается непосредственно, импульсивно, если хотите, то есть совершенно и только от вашего вдохновения…»
2 из 5
Оценок: 7.
Взято с https://alllyr.ru/lyrics/song/168308-edison-denisov-klarnetovyy-koncert-1-1/
Популярные песни Эдисон Денисов
-
Эдисон Денисов
Солнце инков (2) -
Эдисон Денисов
Соната для кларнета соло (1) -
Эдисон Денисов
Соната для флейты соло (1) -
Эдисон Денисов
Пьеса №1 для флейты и ф-но -
Эдисон Денисов
Соната для саксофона и виолончели (1) -
Эдисон Денисов
Медея (7) -
Эдисон Денисов
Концерт для 2 альтов (1) -
Эдисон Денисов
Приход весны (4) -
Эдисон Денисов
Вариации на тему Генделя (1)